ВОЛЖСКИЙ. Разрушенная железная дорога

Город Волжский, Волгоградская агломерация.

Железнодорожный перегон ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ - ТРУБНАЯ функционировал до середины девяностых годов и был одним из самых загруженных пассажирских направлений. В разные годы со станции ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ каждый день отправлялись от 7 до 12 вагонных электропоездов, которые следовали в Волгоград до станций Южная, Мачтозавод и Волгоград-1. По свидетельствам очевидцев первые две станции ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ и ЗАВОД СВ обеспечивали 80-ти процентную наполняемость электропоездов, на станциях ТЭЦ-2 и ТРУБНАЯ занимались практически все стоячие места. Основной пассажиропоток ехал до станций: Волжский, Бакинская, Волгоград-1, Волгоград-2, Сарепта, Судоверфь, Шпалопропитка и Южная. Пассажиропоток формировался из сотрудников множества крупных заводов, студентов вечернего факультета Волгоградского Государственного Технического Университета, студентов химического техникума и профессионального училища, сотрудников ТЭЦ-2. Также по железнодорожной ветке осуществлялось грузовое движение. Во времена СССР на станцию ЗАВОД СВ несколько раз прибывал пассажирский поезд из Москвы, который привозил иностранные делегации для экскурсии по заводам.


На железнодорожном перегоне ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ - ТРУБНАЯ было построено (пересекались с перегоном в разных плоскостях):

1) Путепровод с четырехполосной автомобильной дорогой, двухпутной трамвайной линией и двумя пешеходными дорожками (по путепроводу проходит ось ул.Александрова), расположен на железнодорожном перегоне (участке) ЗАВОД СВ - ТЭЦ-2, в настоящее время в идеальном состоянии и действует в полном объеме;

2) Путепровод с двухполосной автомобильной дорогой и двумя пешеходными дорожками (по путепроводу проходит ось автомобильной дороги от ул.Александрова до ТЭЦ-2), расположен на железнодорожном перегоне (участке) ЗАВОД СВ - ТЭЦ-2, в настоящее время в идеальном состоянии и действует в полном объеме;

3) Трубопроводы, соединяющие ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, расположены на железнодорожном перегоне (участке) ЗАВОД СВ - ТЭЦ-2, состояние не выявлено, возможно не действуют;

4) Железнодорожный путепровод, проходящий по оси железнодорожного перегона (участка) ТЭЦ-2 - ТРУБНАЯ над железнодорожным перегоном АКСАРАЙСКАЯ - ТРУБНАЯ, разобран (разрушен) на 65%;

5) Путепровод с шестиполосной автомобильной дорогой, двухпутной трамвайной линией и двумя пешеходными дорожками, (по путепроводу проходит ось ул.Александрова), расположен на железнодорожном перегоне (участке) ТРУБНАЯ - ТЭЦ-2, в настоящее время в идеальном состоянии и действует в полном объеме.

По нашим оценкам, восстановление железнодорожной ветки ТРУБНАЯ - ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ и пуск электропоездов из Волгограда до станции ВОЛЖСКИЙ ХИМКОМБИНАТ в настоящее время весьма актуальны и позволят решить сразу несколько задач:

1) Решить проблему нехватки студентов в ВПИ (ВолгГТУ), так как крупнейший лабораторный и учебный корпус находится вблизи станции ЗАВОД СВ. После восстановления ветки простаивающие учебные мощности университета сразу будут заняты студентами, ведь ВПИ станет доступен для абитуриентов всего Волгограда;

2) Значительно сократить время доставки сотрудников заводов, сотрудников ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на работу и с работы до дома;

3) Сделать доступной работу на заводах волжской промышленной зоны для всех жителей Волгограда;

4) Открыть огромный потенциал развития всей Волжской промышленной зоны.


Электропоезда - это скоростной транспорт, ходящий абсолютно в любую погоду, значительно превосходящий по времени доставки из Волгограда в Волжский автобусные перевозки и даже личный транспорт.