ТОЛЬЯТТИ. Продолжение истории с передачей тольяттинского троллейбуса в музей

ТОЛЬЯТТИ. Продолжение истории с передачей тольяттинского троллейбуса в музей
Казанский троллейбус ЗиУ-9. Фото из открытых источников сети интернет

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта "А-Волга"! Получила продолжение история, связанная с пополнением новой техникой Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова в виде тольяттинского троллейбуса.

Как уже ранее сообщалось, в 2017 году в газете "Вольный город" в статье "Как поставить памятник из металлолома?" у меня возникла идея сохранить часть истории Тольятти в виде тольяттинского троллейбуса. История эта закончилась тогда ничем. Муниципалитет и две его структуры похоронили хорошую идею, за реализацию которой потомки сказали бы на очередном юбилее города большое спасибо.

Но, как известно, жизнь идет – времена меняются. В октябре 2018 года случайно наткнувшись на статью "Активисты Гражданского патруля в Комсомольске-на-Амуре отвоевали трамваи. Ура!" у меня что-то щелкнуло в голове и в декабре месяце мною было принято решение об обращении в Гражданский патруль с просьбой помочь с передачей списанного тольяттинского троллейбуса ЗиУ-682 в Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова.

Я обратился в Гражданский патруль, рассказав всю предысторию идеи. Руководитель Гражданского патруля Ростислав Валерьевич Антонов оказал содействие в решение данной проблемы, направив два запроса СМИ – одно в администрацию Тольятти, другое в сам Парковый комплекс истории техники Сахарова. Ответ в течении 10 дней поступил от администрации Тольятти за подписью пресс-секретаря Юлии Минаевой (прилагается). В нем говорится, что в настоящее время в МП "ТТУ" отсутствуют списанные, но не утилизированные транспортные средства (троллейбусы). А также, что в декабре 2015 года в МП "ТТУ" поступало обращение МАУК "ПКИТ им. К.Г. Сахарова" с вопросом передачи в парковый комплекс на безвозмездной основе подготовленных к списанию транспортных средств и специальной техники, находящейся в хозяйственном ведении предприятия. В ходе проведенных переговоров МАУК "ПКИТ им. К.Г. Сахарова" было предложено компенсировать МП "ТТУ" финансовые потери (металлолома), а именно ЗиУ-682 – 20,4 тыс. рублей, ЗиУ-683 – 35,7 тыс. рублей.

Примечательно то, что по имеющейся у меня информации из достоверных источников, в Тольяттинском троллейбусном управлении насчитывается около 15 старых троллейбусов ЗиУ-9. Поэтому мы с Гражданским патрулём решили направить повторно еще один запрос в Администрацию Тольятти по имеющимся троллейбусам в ТТУ. Но ответ поступил точь-в-точь идентичным, что и в предыдущий раз.

Надо отметить, что по истечению 10 дней согласно закону о СМИ Парковый комплекс истории техники не предоставил письменный ответ. Руководство Гражданского патруля не смогло дозвониться до музея, поэтому попросили меня найти действующие телефоны. Мною были предоставлены телефоны "ПКИТ им. К.Г. Сахарова". Дозвонившись в музей, они пояснили, что об интересе и участии Гражданского патруля в данном вопросе знает, но за ответами направили к директору, который будучи на рабочем месте, телефон категорически не брал. В итоге направили повторный запрос, но думается, что в последствии будем вынуждены обратиться в прокуратуру, в музее побоятся давать комментарий, почему-то они избегают этой темы.    

Да, действительно, музей опять-таки проигнорировал и второй запрос СМИ по передаче троллейбуса на баланс их баланс. Но и здесь, я не стал останавливаться на этом. В связи с тем, что на тот момент я был еще действующим руководителем группы "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!" и у меня были налажены тёплые отношения с действующим депутатом от КПРФ Макарчук Надеждой Аркадьевной, я направил ей официальный запрос с просьбой также посодействовать в решении данной проблемы. Надо отметить также, что Надежда Аркадьевна, является почетным работником "Тольяттинского троллейбусного управления". Конечно, Надежда Аркадьевна, рассмотрев моё обращение направила запрос директору МП "ТТУ" Растегаеву Е.В. Ответ пришел, а в нём говорилось, что цитирую: "На Ваше обращение № 2548 от 28.11.2018 сообщаю, что мною был получен ответ от директора МП "ТТУ" Растегаева Е.В., в котором говорится, что согласно Устава МП "ТТУ" целями создания предприятия являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

В предмет деятельности предприятия входит транспортное обслуживание населения при рациональном использовании материальных ресурсов. При этом контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества осуществляет собственник, т.е. администрация городского округа Тольятти. Также сообщается, что, рассмотрев вопрос, обозначенный в моём обращении, руководством предприятия решение о безвозмездной передаче троллейбуса ЗиУ-9 (682) не принято. Подвижной состав передан транспортному предприятию в хозяйственное ведение и как материальный ресурс представляет для МП "ТТУ" имущественную ценность." Далее Надежда Аркадьевна сообщает: "На основании вышесказанного получается, что данный вопрос, возможно, решить с помощью Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Тольятти. Рекомендую Вам обратиться с письменным обращением в данный орган местного самоуправления." Что и было мною сделано.

Мне бы очень хотелось видеть в музее троллейбус с бортовым инвентарным номером 2470. Он в более нормальном виде. Да и один из последних ЗиУ которые были поставлены в Тольятти в своё время.

Но вернёмся к Департаменту по муниципальному имуществу города. Ответ поступил 04 февраля 2019 года в котором сообщалось: "Данное имущество передано МП "ТТУ" на праве хозяйственного ведения и по состоянию на 01.02.2019 г. не списано. Кроме того, по информации предприятия указанная единица техники в 2019 году планируется к восстановлению и использованию по назначению. Однако Ваше обращение предприятием принято к сведению с возможностью в дальнейшем повторного рассмотрения данного вопроса".

Ну что ж, спасибо и на этом! Хоть что-то в городе останется нашим потомкам. Жаль, что не смогли сохранить ни одну "гармошку" ЗиУ-10 (683) и ЗиУ-5д с которых в 1966 году начиналось троллейбусное движение.