ТОЛЬЯТТИ. Как я хотел, но не смог пойти работать в ТТУ

ТОЛЬЯТТИ. Как я хотел, но не смог пойти работать в ТТУ
Фото из открытых источников сети Интернет

Эта история подписчика ранее существовавшей группы "Тольяттинцы - ЗА троллейбус!" в социальной сети Вконтакте. Группа просуществовала два года в период с февраля 2017 года по февраль 2019 года. Однако, сохранились некоторые материалы, размещенные в той группе. Очень хочется поделиться с вами, дорогие читатели сайта "А-Волга". Сегодня представлена история Дмитрия Родственника о том, как она мечтал пойти учиться в "Тольяттинское троллейбусное управление" но не смог. Вообщем, поехали!   

Работал на печально известном АвтоВАЗагрегате (на который кстати в своё время переходили работать и троллейбусники) 15 лет слесарем до того как решил стать водителем. Вернее всё решилось за меня. Крах агрегата, безработица, необходимость как то выживать, обучение через ЦЗ, получение категории С, работа на грузовике, опять безработица... Нацелился сначала на дальнобой. Но в свете новых событий с дальнобойщиками, сделал для себя вывод, что видимо грузовых перевозчиков у нас скоро совсем загнобят, чего не скажешь о пассажирских. 
Глядя на то, как развивается электротрансторт, обновляется парк ТТУ, понял, что за ним будущее. Тем более на фоне такого удорожания цен на топливо! Это же настоящий шанс для тралика! Рассуждал так: уж если менять профессию, то с прицелом на перспективу! Да, сейчас троллейбусники не совсем в почёте. Но в будующем, когда наработаешь опыт, такие спецы могут цениться! Хотя бы потому, что многие из них разбегуться из-за зарплаты. И начнётся дефицит таких специалистов, как это было после развала Союза. Особенно, когда в городе появяться первые полноценные электробусы. Первыми на них сядут именно троллейбусники. Потому что специально обученных электробусников первое время просто не будет в наличии. Ведь таких учебных учреждений нет!Или после трёхлетней повинности можно будет уехать в более крупный город с большой, развитой троллейбусной сетью и более адекватной зарплатой. (Подозреваю, что у новоиспечённых курсантов сейчас именно такие планы). Быть патриотом не собирался. Тем более, что в наше время становится нормальным то, что ты меняешь работу каждые 5-7 лет. А то и через 3 года. А вот ветеранство, патриотизм своего предприя становиться уже анахронизмом. И некоторые кадровики уже смотрят косо на таких ветеранов: "Наверное ничего другого не умеешь, кроме как гайки крутить на своём конвеере!" Как ветеран АВА почувствовал эти грабли на своей шкуре, пока искал новую работу и больше наступать на них не собираюсь. Как наверное и многие бывшие ТТУшники.

Хотелось бы открыть все категории. Или получить ещё одну специальность как запасной парашют. Жизнь показывает, что такие водители востребованы всегда. Это стало ещё актуальней после новостей с пенсионным возрастом. И категория троллейбуса здесь совсем не помешает! В ТТУ предупредили убедительно и авторитетно:" На время обучения ищи, кто будет тебя всё это время содержать! Подрабатывать не получиться!" Но я к сожалению не молодой альфонс или школьник-выпускник. Мог бы и поэкономить, да не умею так же питаться бактериями как амёба.))) Жаль!... Неувязочка... 
Мои семейные ровесники с ипотекой, знающие условия обучения честно рассказанные мне в ТТУ, меня поймут. Работа в ТТУ для молодых - трамплин для карьеры водителя-профи. Оттолкнувшись от которого нужно неоглядываясь двигаться дальше. Это наряду с АТП одно из редких мест где берут без опыта, где есть полноценная стажировка, где тебя не бросают в рейс как неопытного слепого котёнка как в каком-нибудь "Магните". К тому же гарантия от кидняков по ЗП! А это серьёзные плюсы в наше время, где на каждом втором приличном с виду предприятии на тебе постоянно норовят "соптимизировать" или вообще тебя кинуть. Думаю таких ветеранов как раньше в ТТУ будет всё меньше и меньше. Смешно ждать преданности предприятию от людей даже горячо любящих свою работу, но при этом получающих такую ЗП при необходимости полностью выкладываться. Однако, если бы была возможность иметь дополнительный доход кроме заработной платы ТТУ, с удовольствием поработал бы на тралике! Не судьба... Ещё раз жаль! 
Сейчас учусь на категорию D от ЦЗ. (Переквалификация с В на D 3 мес.) После НГ рассчитываю на новые права и работу в АТП. 

Дмитрий РОДСТВЕННИК,

подписчик группы "Тольяттинцы - ЗА тролленйбус!"