ТОЛЬЯТТИ. Как поставить памятник троллейбусу?

ТОЛЬЯТТИ. Как поставить памятник троллейбусу?
Фото архив: Сергеё Баранчуков

Общеизвестно, что троллейбус – экологически чистый вид транспорта. Но мало кто знает такие цифры: стоимость эксплуатации за 1 километр автобуса составляет 16 рублей, троллейбуса – всего 9.

Сейчас я хочу поднять тему истории тольяттинского общественного транспорта, раритетных моделей, с которых в том числе, начиналось троллейбусное движение в Тольятти.

Первый троллейбус у нас прошел по улице Мира 21 января 1966 года, фамилия водителя Ибрагимов. Сам троллейбус был выпущен заводом имени Урицкого (ныне ЗАО "Тролза") и назывался он ЗиУ-5. Потом ему на смену пришли ЗиУ-9 и ЗиУ-10, которые сейчас доживают свои дни.

К чему я все это пишу? У меня родилась идея поставить в городе памятник троллейбусу. Где? Можно напротив депо № 2, это улица Южное шоссе. А можно осуществить вариант побюджетнее – передать старый троллейбус в Парковый комплекс истории и техники имени Сахарова.

Памятник экологическому виду транспорта есть, например, в Крыму, а в соседнем Жигулевске старая техника стоит на постаменте в микрорайоне В-1. Туристы останавливаются, фотографируют.

Я направил два обращения: одно – в систему "Открытый город", другое – в виртуальную приёмную мэра (тогда был Сергей Андреев). Сначала ответ пришел за подписью исполняющего обязанности руководителя департамента культуры Натальи Тонковидовой. Она сообщила, что установка памятных знаков у нас регламентируется специальным положением, утвержденным городской думой еще в 2000 году. В положении сказано, что "с инициативой установки памятного знака должна выступать организация, имеющая статус юридического лица и обязующаяся профинансировать все виды работ".

Мне предложили обратиться за поддержкой в троллейбусное управление, а за консультацией – в мэрию, к чиновнику с длинной должностью (главный специалист управления образования, культуры и искусства департамента культуры).

Второй ответ пришел за подписью руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова. Суть ответа: парковый комплекс, являющейся муниципальным учреждением, не против пополнения новыми экспонатами, которыми являются старые троллейбусы. Но есть закавыка, связанная с троллейбусным управлением, тоже, кстати, муниципальной структурой. Цитирую:

"ТТУ как муниципальное предприятие передать на безвозмездной основе может только имущество, находящееся на балансе, то есть несписанные троллейбусы. Однако для ТТУ со сложным финансовым положением безвозмездная передача находящейся на балансе техники неприемлема.

Установленный порядок списания муниципальной собственности предусматривает в обязательном порядке получение, оприходование и сдачу металлолома от списанного троллейбуса. Таким образом, предоставление троллейбусов после списания возможно только после компенсации потерь металлолома".

Далее Баннов сообщает, что ЗиУ-9 в качестве металлолома стоит 20 400, ЗиУ-10 – 35 700 рублей. У паркого комплекса нет на это ни денег, ни такого количества металлолома.

Грустно, что муниципалитет и две его структуры похоронили хорошую идею, за реализацию которой потомки сказали бы на очередном юбилее города большое спасибо.

 

Сергей БАРАНЧУКОВ,

Автозаводский район

(из архива газеты "Вольный город"

№ 21 (1149) от 2 июня 2017 года)