ТОЛЬЯТТИ. Итоги работы за 2018 год ОД "Тольяттинцы - ЗА троллейбус"

ТОЛЬЯТТИ. Итоги работы за 2018 год ОД "Тольяттинцы - ЗА троллейбус"
Фото, архив: Сергей Баранчуков

Напомним, в феврале 2017 года в социальной сети "Вконтакте" было создано специальное сообщество любителей тольяттинского троллейбуса с громким названием, говорящим само за себя - "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!". И вот прошло уже два года с момента создания общественного движения. За  это время было и хорошее и не очень. Не буду перечислять все, а сделаю упор на события в группе и не только за 2018 год.

Немного статистики группы.

На текущий момент в нашем сообществе состоит более 850 подписчиков. Пик посещаемости и просмотров пришелся на январь 2018 года. Тогда группу посетило более 2000 человек, а просмотров зарегистрировано более 9000. Связано это все с объявленной тогда акцией, по сбору средств на раритетный троллейбус. Но об этом поговорим ниже.    

Согласно официальной статистики, по половому признаку, нас больше посещают мужская половина – 76%, соответственно 24% это женщины. Возраст у мужчин большинство посещающих нас колеблется от 30 до 35 лет. Тогда как у прекрасной половины человечества – милых дам их возраст от 35 и выше.

Основной отчет.

Итак, немногие помнят, что еще в 2017 году один из наших подписчиков, сообщил, что в промзоне Автозаводского района имеется раритетный троллейбус ЗиУ-5д, который хорошо бы сохранить и восстановить. Так вот, мы сделали несколько видеосюжетов и совместно с каналом ALEX CLUB-TLT  в Ютубе объявили о сборе средств. Отмечу, что договоренность с Парковым комплексом истории техники им. К.Г. Сахарова имеется. Первая попытка не увенчалась успехом. Позже с 22 января по 31 марта 2018 года была запущена вторая попытка сбора средств, которая принесла всего 2000 рублей. Конечно, все они были возвращены их законным владельцам. В результате этого мы решили больше не возвращаться к этой теме.

В июне 2018 года было написано обращение в администрацию города по вопросу организации отслеживания транспорта через сеть интернет в режиме реального времени. Был получен ответ, что такая работа ведется. А уже в августе данная функция была внедрена для жителей города. Также в июне 2018 года Президентом РФ проводилась очередная прямая линия с гражданами Российской Федерации. В очередной раз администрацией группы "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!" были отправлены  смс-сообщения о спасении тольяттинского троллейбуса и в поддержании его состояния.

В августе в группе были запущены новые рубрики: "ТроллФакт" и "Рогатые новости". ТроллФакт – это рубрика посвящена различным интересным и не очень фактам о троллейбусных системах мира. Рогатые новости – это новостная рубрика, о различных троллейбусных новостях за неделю месяц от городов мира.

Администрация ОД  "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!" выражает благодарность создателю и ведущему этих рубрик – Олегу Дитяткову. Также Татьяне Лоншаковой за предоставленную уникальную фотографию ЗиУ-5д, которая ни разу нигде не публиковалась.

Татьяна Лоншакова со сменщиком на ЗиУ-5д (примерно 1978 г.)

09 сентября 2018 года состоялись выборы в Думу городского округа Тольятти. В результате них КПРФ заняла почти половину мест в думе. Но самое главное, что в число депутатов от КПРФ вошла и ветеран МП "Тольяттинское троллейбусное управление" – Макарчук Надежда Аркадьевна. Другими словами – у нас появился свой депутат в местном парламенте. Это очень радует и вселяет надежду на лучшее!

Комментарий Надежды Макарчук:

Я надеюсь, что наше с Вами сотрудничество будет на пользу нашим горожанам. Ведь ни для кого не секрет, что проблем в сфере муниципального транспорта в городе хоть отбавляй, от чего в первую очередь страдают пассажиры.

На протяжении двух лет параллельно велась работа совместно с Общественным транспортным советом с местом дислокации г. Тамбов. Были написаны сотни петиций, различных писем во всевозможные структуры.

Особую благодарность хочется выразить редактору сайта TLTgorod Сергею Владимировичу Давыдову, за обеспечение информационной поддержкой во время проведения акции по сбору средств на раритетный троллейбус ЗиУ-5д. Ознакомиться с материалами, которых Вы можете в приведенных ниже ссылках.

Также на основании вышедшей статьи "Троллейбусы пришлись не ко двору" в газете "Площадь Свободы" № 43 (6267) от 15 ноября 2018 года было принято решение направить письмо в Центральный аппарат ЛДПР на имя Жириновского В.В. с просьбой провести профилактическую беседу с депутатом VII созыва тольяттинской городской Думы Архангельским Евгением Александровичем. 23 ноября 2018 года письмо было отправлено. Но, в связи с тем, что оказывается письмо, было направлено не туда куда нужно, 07 декабря копия письма была направлена в Государственную Думу РФ. Окончательный ответ так и не получен до настоящего времени. Отправлено повторное письмо. 

Тем не менее, в одном из городских пабликов в социальной сети "Вконтакте" появилось вот такое сообщение. Думаю, комментарии излишне. Это лишний раз доказывает, что лучше, чем муниципальный транспорт ничего лучше быть не может.

30 декабря 2018 года около 15:15 моя родственница ехала в МАРШРУТКЕ 116 от остановки напротив магазина Миндаль, 19 квартал, в сторону ул. Тополиной. С её слов: На остановке (скорее всего возле магазина «Бегемот») из салона выходил мужчина средних лет с небольшой собачкой. Он отдал водителю за проезд 50 рублей. Водитель отказался отдавать сдачу, мотивируя тем, что за проезд собаки тоже нужно заплатить 25 руб. и предложил пассажиру ознакомиться с правилами. Пассажир был не согласен и принялся оскорблять водителя. Водитель разговаривал спокойно, но настаивал на своем. В конце-концов вернул пассажиру сдачу, пассажир вышел из автобуса, продолжая оскорблять водителя. ВОДИТЕЛЬ схватил биту, выбежал из автобуса, догнал мужчину с собачкой и ИЗБИЛ ЕГО БИТОЙ на глазах прохожих и пассажиров автобуса. 
После этого водитель вернулся в салон, через некоторое время высадил всех пассажиров и куда-то умчался. Номер машины вроде бы 285. Буквы не запомнила. Водитель славянской внешности. Наталья Бокарева

Конечно, по-прежнему ситуация с тольяттинским троллейбусом оставляет желать лучшего. Актуальные проблемы: 

1. В период с 2004 по 2015 гг. закрыто два депо;

2. Остаётся необходимость в увеличении подвижного состава ТТУ;

3. Обновление контактной сети;

4. Необходимо зайдействовать контактную сеть, где были отменены маршруты с 2015 году.

Уважаемые горожане, подписчики группы и все-все-все! Для того, чтобы изменить ситуацию с пассажирскими перевозками в лучшую сторону, сделав ее приоритетной для муниципального транспорта как в былые времена СССР, необходимо полностью менять Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. – "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Недостатками закона является то, что троллейбус, трамвай – они стоят наравне с маршрутками, автобусами и даже такси. Необходимо переработать закон так, чтобы троллейбусы, трамваи и метрополитен были особняком. То есть, чтобы в законе было прямо запрещено автобусам и маршруткам дублировать электротранспорт. Электротранспорт – это стопроцентная инфраструктура города.

Да, чуть не забыл. Выражаю особую благодарность волгоградскому видеоблогеру, активисту, аналитику в транспортной отрасли Кравченко Олегу Витальевичу за полезные советы. Желаю тебе крепкого здоровья, успехов в твоих делах и всего-всего наилучшего!

Дорогие друзья! В связи с тем, что меня, Вашего админа, постоянно троллят определенные личности экс-подписчики нашей группы, мною было принято окончательное решение о закрытии нашего сообщества с 10 февраля 2019 года. Всем активным подписчикам выражаю благодарность за ваше содействие и развитие группы. С уважением, администратор группы Сергей Баранчуков. 

Материалы, опубликованные ранее:

  1. Помогите первому троллейбусу Тольятти стать музейным экспонатом! Объявлен сбор средств. http://tltgorod.ru/video/?page=4&video=83080
  2. 00 руб 00 коп. В Тольятти стало известно о плачевном итоге акции по восстановлению старейшего троллейбуса.  http://tltgorod.ru/news/?news=84700
  3. В Тольятти объявлена попытка № 2 акции по восстановлению старейшего троллейбуса. http://tltgorod.ru/news/theme-62/news-84962/
  4. Плачевным оказался итог акции по сбору средств на восстановление старейшего тольяттинского троллейбуса - http://tltgorod.ru/news/theme-5/news-87179/

 Ссылки на каналы и группы, тесно связанные с ОД "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!":

  1. Общественный транспортный совет (г. Пенза) - https://vk.com/otsrus
  2. Ютуб-канал "ALEX CLUB-TLT" – https://www.youtube.com/channel/UCuNloEydin-wq79wJ9NyAZg
  3. Группа канала в социальной сети "Вконтакте" - https://vk.com/club111475924

Информацию подготовил:

руководитель общественного движения

"Тольяттинцы – ЗА троллейбус!"

Баранчуков Сергей


UPD.

Особую благодарность хочется выразить редактору сайта TLTgorod Сергею Николаевичу Давыдову. Приносим свои извенения за допустимую ошибку.